Автор идеи: Александр
E-mail: design7@bk.ru
Как-то прочитал в рассылке про идею
издания брошюр с мелодиями для сотовых телефонов, у которых есть функция
ввода кода мелодии через кнопочный набор. У меня в городе таких изданий
нет. Написал у идеи. Он предложил купить макеты брошюр. Но я решил
собрать тексты мелодий в интернете сам.
Начал с Нокиа. Собирал тексты с одного сайта, посвященного мобильной связи,
наиболее удобного для копирования кода мелодий (копирование в Word названия
мелодии и кода без таблиц). Собирал по 1,5-2 часа (пока хватало терпения).
Через неделю у меня был материал.
Попробовал сверстать брошюру в Adobe PageMaker, но понял, что это слишком
долго. Тем более, что на Нокиа я не остановлюсь и верстать придется на
остальные популярные модели сотовых телефонов.
Воспользовался макросом к Word`у, позволяющий верстать текст в книжку
за считанные минуты. Сделал обложку в CorelDRAW с учетом того, что собирался
печатать брошюры на ризографе и обложку в два цвета. Распечатал для начала
на лазерном принтере. Получилось довольно неплохо.
Мелодий для Нокиа в брошюре было более 1000 (14 листов А4 формата, 8 шрифт).
Я сократил брошюру до 9 листов А4 формата, плюс обложка (оставил самые
хитовые композиции). Итого 10 листов А4. Сделал специально для изготовления
в минитипографии (печать на ризографе и последующая брошюровка). В брошюраторе
всего 10 лотков. И при условии, что листов не больше 10, изготовление
брошюр получается "на потоке" (минимум ручного труда). В минитипографиях
оптимальные цены на изготовление брошюр при неплохом качестве печати.
В профессиональных издательско-полиграфических комплексах все намного
дороже (хотя и качество выше).
Можно было тиражировать и распространять брошюру на Нокиа. Но как быть
с брошюрами на другие модели сотиков? Собирать мелодии на остальные модели
не хотелось. Я сделал вот что: поместил в некоторые рассылки, посвященные
открытию своего бизнеса, предложение. В нем говорилось, что я готов выслать
брошюру и обложку на Нокиа всем, кто заинтересуется в обмен на собранные
коды мелодий на другую модель. После обмена я редактирую и верстаю высланный
материал, делаю обложку и также высылаю. Плюс к этому после завершения
подобных обменов я сообщаю E-mail`ы всех моих партнеров и каждый участник
сможет обменяться на все модели, которые соберут участники партнерства.
Откликнувшихся было много. Каждый стал собирать по одной модели. Кто-то
сделал это быстро, кто-то дольше. Некоторые вообще отказывались через
некоторое время. Но через месяц у меня были коды мелодий к моделям: Nokia,
Ericsson, Siemens, Alcatel, Motorola, Panasonic, LG, Samsung, Sony. Постепенно
я сверстал тексты в брошюру, дополнил описанием ввода кодов в телефон,
сделал обложки.
Сначала напечатал 300 экз. брошюр на Nokia. Реализовывать не стал. Решил
изготовить хотя бы 3-4 модели, а потом "выбросить" их на рынок.
Но в одном салоне сотовой связи увидел подобную брошюру на Нокиа. Качество
ее было хуже. Выглядела она непривлекательно. Понял, что кто-то еще продвигает
эту идею. Предложил руководству одной сети салонов сотовой связи свои
брошюры (показал варианты брошюр на все модели). Мы договорились в цене
15 руб./экз. Изготовление брошюр мне обходится 5 руб./экз. (в разных городах
цены на ризографию могут быть разные).
Регистрировать издания не надо - тираж каждой модели не более 1000 экз.
А на счет регистрации предпринимательской деятельности - здесь вопрос
индивидуальный. Все зависит от страха перед налоговой и возможностью договориться
на счет реализации с руководством салонов сотовой связи. Если все по правильному,
то надо регистрироваться.
Еще. Подобные брошюры - товар новый. Покупатель о них не знает. Поэтому
их покупают только когда "натыкаются". Но продажи и при этих
условиях идут неплохо. Достойных конкурентов у меня пока нет. Так, кто-то
на ксероксе "балуется" и то копирует 1-2 модель (про ризографию,
наверное, не знает).
|