Автор идеи: Погорелов Валентин
Александрович
Реализация этой идеи не требует серьёзных
капитальных вложений, но она требует огромного обдуманного процесса подготовки.
Идея имеет большой потенциал и результат её воплощения напрямую зависит
от степени её предварительной подготовки и осознания всей её перспективы.
Любая развивающаяся страна (а мы стали таковой после перестройки) в своей
экономической эволюции непременно претерпевает три основных периода:
1) Повальная торговля импортируемым товаром, развитая сфера услуг (1989
г. - продолжается).
2) Производство.
3) Производство средств производства.
Кто-то ещё пытается заработать на торговле и предоставлении услуг, но
конкуренция в этих областях выросла настолько, что “влезать” туда и уже
не имеет большого смысла. Рынок перенасыщен и структурирован. Безумные
90-е прошли навсегда. А вместе с ними и безумные “подъёмы”. Необходимо
предугадать дальнейшее развитие событий и действовать с этим расчётом.
Уже сейчас можно заметить тенденцию к развитию производственных сфер.
Многие товары значительно выгоднее производить у нас, чем вести откуда-то.
Таможенные пошлины постоянно растут, государство поддерживает (пока на
словах) отечественного производителя. Существуют целые категории товаров,
перевоз которых на длинные дистанции нерентабелен. Это относится, например,
к стройматериалам, сырьевым продуктам и всем крупногабаритным, но сравнительно
дешёвым вещам.
В ближайшем времени прогнозируется рост интереса к мало масштабным, технологичным
и рентабельным производствам, причём этот рост производственной активности
намечается на сравнительно длинный период. Что самое главное - он только
начинается.
А раз производственная сфера пойдёт на подъём, то рано или поздно пойдёт
на подъём и производство средств производства, т.е оборудование, станки,
технологические линии и.т.д.
Количество предпринимателей - производственников будет расти. Для примера
возьмём Китай – фабрика на фабрике, или любую европейскую страну, из которой
к нам импортируются товары, при том что уровень сырьевых цен и заработных
плат там намного выше.
Организовать высокорентабельное производство промышленного оборудования
без капитальных вложений под силу не каждому, но вполне реально.
Приведу практический пример подобного производства, с которым мне довелось
встретиться (название фирмы и городов указывать не буду, а то обвинят
в рекламе).
Я уже почти два года занимаюсь производством пенобетона. Дело достаточно
пыльное и сложное. Но речь пойдёт не об этом. В 2000 году это моё дело
было на уровне сырой идеи. Начинал анализировать рынок, искать сбыт, и
производителей оборудования. Оборудование оказалось достаточно редкой
вещью на то время - всего около 5-и производителей в России и Украине
вместе взятых. Выбор был маленьким, а цены большими. В этом деле я был
дилетант я выбирал то, что было покрасивее и посолиднее с виду.
Искал производителей оборудования по Интернету. Мой выбор, естественно,
остановился на самом красивом и дорогом сайте. По уровню этот сайт можно
было сравнить с сайтом Microsoft. Фирма имела свою торговую марку, на
сайте были представлены фотографии оборудования (около 50 наименований),
паспорта качества, номера патентов, договора, протоколы испытаний, ролики
mpeg 4 c процессом производства, юридический адрес, реквизиты, 4 телефона,
факс, имена технологов и директоров, Я был уверен, что это достаточно
крупный завод.
После заключения всех договоров. Мы полной делегацией в установленный
срок приехали за оборудованием и на обучение (проехали больше 800 км).
По указанному адресу, где-то на окраине города - увиденное превзошло все
ожидания. Мы простояли около безымянной двери какого-то заброшенного административного
здания почти 4 часа. Опросив соседей, мы поняли, что действительно попали
по адресу. Удивились! Дверь нам открыл какой-то не выспавшийся мужик,
якобы технолог (потом оказалось, что даже я знал больше него про пенобетон).
Далее картина не особенно улучшилась. В офис размерами 5м*5м пришёл директор
(25 лет), секретарь и ешё один технолог, по-видимому, такой же, как и
первый. В офисе компьютер и дешёвенький ремонт. Во дворе гараж с кран
балкой – где и хранилось оборудование.
Но само оборудование, надо сказать, было на уровне и изготавливалось явно
не в этом гараже и не этими “технологами” и рабочими, а других сотрудников
и производственных помещений у этой фирмы не было. Но на оборудовании
действительно стояла торговая марка этой чудо фирмы и паспорт на установку
тоже их фирменный (напечатанный, правда, в Microsoft Word на формате А4,
с разрешением 360 dpi). Технологический регламент и годовая гарантия,
всё с печатью этой фирмы. Также фирма вела ский надзор за производством
в течение года. Там же во дворе, нам за полчаса объяснили весь процесс
производства, сделали один пробный замес, проверили оборудование и сказали
ВСЁ.
Оборудование отличное, юридически всё правильно. Пока ждали наш Камаз,
я увидел интереснейшую вещь. У этой фирмы только при нас было заказов
на сумму около 70 000$. Меня начала “давить жаба”, ведь я точно знал,
что у них даже производственного помещения нет.
Это я к вопросу о разнице между капитальными вложениями, солидностью фирмы
и их прибылью (как оказалось потом, подъём начинался с 300% и достигал
1000%).
Давно прорабатываю эту идею, сейчас полностью восстановил схему их “гениальной
работы.
У нас в Украине, да и в России очень много всяческих забытых СКТБ и полуразворованных
механических заводов. Множество безумных изобретателей и инженеров.
За небольшую плату можно договорится о консультациях. Чертежи интересующих
устройств можно недорого купить у какого-нибудь лаборанта, работающего
в НИИ, СКТБ, или в архиве на заводе. Показав эти чертежи грамотному инженеру,
можно изменить внешние особенности устройства, придать изделию современный
дизайн.
Далее самое нудное – регистрация интеллектуальной собственности, по нашим
Украинским законам, существует 3 её разновидности. Как оказалось, вполне
реально, заплатив всего около 10$, получить через 1-1,5 месяца приоритет
на патент, а через 6 месяцев - сам патент на полезную модель (не описываю
мелких деталей, так как займёт много места). Регистрируется именно как
полезная модель, а не изобретение (полезные модели можно регистрировать
на любой вид продукции, сколько бы ни существовало действующих аналогов).
Сертификация, после того как зарегистрирована полезная модель, не проблема.
Регистрация как субъект предпринимательской деятельности – Физическое
лицо, обойдётся в 6$, если с умом подойти и знать законы (Украины). Регистрация
плательщика единого налога (по классификатору данный вид деятельности
подпадает под название “другие виды производства”, сумма единого налога
в месяц составит 70 грн. (13,5$)). Можно зарегистрироваться как плательщик
НДС, серьёзные покупатели предпочитают работать с плательщиками НДС, так
как они могут выписывать налоговую накладную.
Регистрация торговой марки – дело посложней (описывать не стану).
Все последующие юридические тонкости вполне решаемы без взяток, и не представляют
из себя ничего верхъестественного.
Собирается коллекция эксклюзивных и востребованных видов оборудования.
Создаётся коллекция зарегистрированных полезных моделей. Просчитывается
себестоимость устройств при изготовлении их при ниже перечисленным способом:
Узлы и детали заказываются не напрямую на заводе, а у работающих там,
за мизерную заработную плату - работяг, обойдётся достаточно дёшево, потому
что люди на едва работающих заводах месяцами не видят зарплаты и берутся
за любую работу, а если им объяснить, что сотрудничество с вами будет
для них не разовым, а постоянным, то цена будет ещё меньше, естественно.
Далее заказывается там же крупно узловая сборка.
Особенно выгодно было бы использовать штампы и возможности тех заводов
которые расположены в черте вашего города.
Например:
Для определённой технологической линии необходимы ёмкости на 150 литров
и держащие 12 атм. давление. Глупо изготавливать с нуля эти ёмкости, если
на заброшенном компрессорном заводе, который неподалёку, лет 20 назад
делали точно такие или похожие. По старым штампам намного выгодней их
изготовление, да и качественней конечный результат.
Необходимо собрать базу данных современных (на сегодняшний день) возможностей
всех близлежащих заводов, узнать все цены. И на основе этих исследований
планировать свою деятельность и выпускаемую продукцию.
А теперь главное - создаётся сайт (самостоятельно это вполне реально),
на котором в трёхмерном виде (в AutoCAD) с максимальной реалистичностью
всех текстур будет представлено всё предлагаемое оборудование и технологические
линии. Уровень сайта должен быть максимально высоким.
Срок поставки оборудования - до 30 банковских дней при условии обязательной
предоплаты 50%. Объясняется это клиентам как вынужденная мера, для гарантии,
что оборудование заберут. На самом деле эти деньги идут на закупку материалов
и оплату за работу рабочим. С которых тоже берутся определённые обязательства
по срокам изготовления.
Лично я собрал коллекцию конструкторских чертежей достаточно востребованного
оборудования с минимальной себестоимостью и оптимизировал его производство
для своего региона. По этой теме можно писать бесконечно выгодных вариантов
и нюансов миллионы.
Существуют такие эксклюзивные виды установок, где разница между себестоимостью
и продажной ценой достигает 1000%.(Примеры приводить не буду, надо же
себе что–то оставить)
По вложениям:
Для начала можно обойтись офисом за ~70$/мес.
На документы (без регистрации полезных моделей и торговой марки) ~10$.
Оплата за единый налог ~ 13,5$/мес.
Аренда гаража ~50$/мес.
Телефон/интнрнет/факс ~50$/мес.
Косметический ремонт офиса ~100$.
Хостинг ~20$ (для начала).
Регистрация полезных моделей (для начала возьмём 5) ~10$ за одну.
Итого: По грубым подсчётам на старт и 3 месяца автономной работы без прибыли
~ 600$.
Которые могут окупиться с первой же продажи.
|