Автор идеи: Дед Мороз
E-mail: dedamoroza@rambler.ru
Первоначально для тех, кто плохо разбирается в этом рынке, я вкратце расскажу
про этот сегмент. Сегодня наш рынок захлестнула волна сетевых магазинов,
в том числе и в регионах. Не секрет, что все крупные производители работают
сейчас напрямую с дискаунтарами, предоставляя им минимальные цены, не
последнюю роль играет и сама наценка в данных магазинах (как правило,
она составляет от 5-20%), что, безусловно, сказывается на конечной цене
продукта.
Моя идея заключается в том, чтобы магазины категории В и С (средние магазины),
в том числе и универсамы, получали товар по минимальным ценам. Как этого
можно добиться, минуя расходы развозных компаний, которые составляют min
15%?
В каждый магазин устанавливается компьютер со специальной программой,
которая считывает автоматически потребности магазина, исходя из остатков.
Все компьютеры соединены с центральным сервером, который и обрабатывает
заказы.
Далее зав.магазином сбрасывает централизованный заказ в эту фирму. После
получения заказа тот обрабатывается и на следующий день доставляется одной
машиной.
Что происходит при использовании данной схемы работы?.
Во-первых, первоначально заключается договор с фирмой-производителем на
поставку их товара до магазина (хочу заметить, что договор должен быть
не на поставку товара, а именно на доставку). Естестественно, что у производителя
практически нет шансов предоставлять по завышенным ценам - цены будут
с максимальной скидкой (а это 10-15%) от оптовой цены.
Во-вторых, каждый производитель или развозная компания имеет свой отдел
доставки по розничным магазинам, а, соответственно, есть постоянные расходы
на содержание этого отдела (в среднем это составляет 20-30%: з/пл торговым
представителям и обслуживающему персоналу, расходные материалы, расходы,
связанные с доставкой, и т.д.) Процент за доставку в данной схеме будет
составлять 5-7% (так как деньги в товар не вкладываются, з/пл обслуживающего
персонала существенно сниженна за счет отсутствия очень много звеньев).
В итого получается, что цена товара для магазинов будет снижена на 25-40%.
Эффективность работы магазинов повысится на 30%, так как не надо тратить
время на заказ товара у каждого производителя, а также на приемку товара
(товар доставляется всего одной машиной, одним заказом).
Естественно, для большей эффективности складов в разных концах города
должно быть, как минимум, четыре.
Я понимаю, что данную идею трудно использовать в рамках домашнего бизнеса,
так как требует достаточных первоначальных вложений.
|