Автор идеи: Шмарин Вячеслав,
г.Санкт-Петербург
E-mail: slava7@mail.ru
Сайт: www.brigada.biz
Хочу представить на суд читателей еще одну идею.
Начну с небольшого лирического отступления. Многое из того, что мы только
изобретаем, давно и успешно работает на западе. Довелось мне лет пять
назад быть в командировке на Берлинском заводе SIEMENS KWU. Там наблюдал
следующую картину. Необходимо было сделать ремонт в помещении конструкторского
бюро – примерно на 40 рабочих мест, с полным ремонтом пола и заливкой
стяжки. Конструкторов (ничего особенно не объясняя) отпустили в отгул
на 3 дня. В первый день приехала бригада работников по перевозке мебели.
На то, чтобы отключить все компьютеры, упаковать их в коробки, упаковать
все бумаги со столов, из ящиков и со стеллажей, вынести и погрузить в
машину вместе с мебелью, им понадобилось около 5-ти часов. За ними приехала
бригада строителей, которые зашили полиэтиленом все проемы и разбили и
вывезли старую стяжку пола. Следующим утром залили пол и уже к вечеру
клеили ковролин. На третий день с утра проложили инженерные сети, кабели
и т.д., а после обеда ребята внесли мебель, подключили обратно компьютеры.
Причем, на столах остались разложены бумаги на том же месте и в том же
порядке, как их оставили работники конструкторского бюро!!!
То, что у них строители работают быстро и аккуратно, мне и так ясно. То,
что у них стяжка встает за несколько часов (а не дней, как у нас), я тоже
понимаю. Но вот четкая и слаженная работа грузчиков (не знаю даже, можно
ли их так называть) меня просто поразила.
Ведь у нас чтобы поднять работника умственного труда вместе с его бумагами,
понадобится минимум два дня. А после возвращения половина документов будет
найдена в течение месяца, а процентов 10-20 вообще безнадежно утрачены.
Компьютеры переживут ремонт в коридоре, сваленные друг на друга и в лучшем
случае накрытые пленкой. И весь месяц, пока идет ремонт, будут собирать
в себя цементную пыль (отчего впоследствии будут визжать вентиляторы и
гореть процессоры). В итоге мы полностью оправдаем нашу поговорку «два
переезда равны одному пожару».
Теперь идея. Без каких-либо начальных затрат можно договориться с желающими
двумя–тремя товарищами и организовать фирму по организации переездов.
Для этого необходимо пособирать упаковочные материалы – коробки различных
форм и размеров и прокладочные материалы. Они в достаточном количестве
выбрасываются, надо только успевать собирать и складировать на хранение.
Дать объявления о начале своей деятельности.
Договориться с фирмами, которые имеют машины и занимаются перевозкой.
В будущем вы будете их постоянными клиентами и, следовательно, можете
рассчитывать на скидки и на то, что в подходящих случаях они объяснят
переезжающим, что упаковкой и выгрузкой должны заниматься профессионалы
(т.е. вы).
Договориться о сотрудничестве со складами, где можно было бы безопасно
хранить чужое имущество.
Главное, на мой взгляд, с первых же заказов - профессиональное и качественное
отношение к работе.
При появлении клиента – предварительный выезд и оценка объема работ и
необходимого упаковочного материала. Тщательная и быстрая упаковка и перевозка
имущества. Услуги по хранению имущества на охраняемых и сухих складах.
А если по окончании работ вы не поскупитесь и поздравите клиента с новосельем
и подарите бутылку шампанского – будьте уверены, что об этом узнают все
его друзья и знакомые. Потихоньку станете известны, пойдут заказы. Ваши
клиенты отнюдь не только корпоративные, ведь вы, наверное, тоже переезжали
и собирали коробки по знакомым и на работе…
С увеличением объема можно будет подобрать нормальных людей на работу
и осуществлять уже управленческую деятельность. С этого момента это и
будет не работа, а бизнес.
С развитием необходимо продумать вопрос страхования деятельности (ведь
вы будете работать с чужим дорогостоящим имуществом) и не скупиться на
рекламу в городе, среди риэлтерских фирм (в интернете возможно продвижение
по системе www.brigada.biz).
Почти уверен что в вашем городе такой фирмы еще нет и предложение ограничивается
«трезвые грузчики перевезут мебель». Значит, надо быть первым - в этом
залог успеха.
P.S. Для тех, кто не понял: суть идеи не в работе грузчиком, а в создании
новой услуги по грамотной организации перевозки и хранения имущества при
переездах и ремонтах.
|